2.2 Методы оценки и показатели эффективности вложений в человеческий капитал

Резко возрос интерес экономической науки к человеческим способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование. Сегодня изучение проблем повышения эффективности использования производительных сил, реализующихся в современных условиях в форме человеческого капитала, является не просто актуальным, а выдвигается в разряд первоочередных задач в структуре социально — экономических исследований. Это предполагает проведение глубоких научных исследований данной проблемы. Понятие человеческого капитала рассматривают в широком и узком смысле.

Человеческий капитал

Эффективность инвестиций в человеческий капитал 1. Эффективность инвестиций в человеческий капитал 2. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя от продолжительности трудоспособного периода.

Харенко С.В. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий. Одной из важнейших проблем, с которой приходится.

Исследуется зависимость между уровнем образования и доходом индивидуума, получаемым в течение жизни. Рассматриваются основные двигатели развития человеческого капитала, даются оценки его накопления. . Общая оценка современного состояния экономики России. По оценкам Всемирного банка уровень восстановления экономики России в ближайшее время не предвидится: В результате этого в г.

Данный прогноз указывает на дальнейший спад экономики в г.

Транскрипт 1 УДК К. Оценивается необходимость проведения оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в условиях функционирования компаний в постиндустриальной экономике. Современный этап развития экономики неизбежно приводит к развитию новых сфер бизнеса, новых способов достижения коммерческих целей.

Основные компоненты проекта развития человеческого капитала . инвестиции в людей в виде питания, охраны здоровья, качественного образования, . Вновь полученные данные существенно изменяют оценки природного.

Этапы защиты докторской диссертации и базовой й высшего образования на условиях контракта оказались убыточными, то есть, если ориентироваться только на экономические выгоды, выгоднее вкладывать средства в другие проектыекти1. Положительным в применении такого инструмента экономического анализа, как внутренняя норма отдачи, есть такие моменты. Во-первых, в нормах отдачи учитывается стоимость приобретения определенной профессии, определенного уровня ос мира. Во-вторых, они строятся на основе пожизненных заработков, а не среднегодовых - как следствие, свободные от влияния такого фактора, как возраст.

В-третьих, они приводятся в унифицированной процентной форме, также имеет преимущества, ведь благодаря этому стало возможным одним показателем охарактеризовать состояние рынков труда для различных категорий рабочей силили. Однако отметим, что внутреннюю норму отдачи нельзя назвать единственным критерием оценки обоснованности капиталовложений в человеческий капитал, и в частности в образовании, ведь в силу вступает множество других х за характером мотивов особенно при инвестировании человеческого капитала на разных уровнях:

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния. Расходы на подготовку кадров внутри фирмы рассматриваются администрацией не просто как издержки на воспроизводство рабочей силы, а как долгосрочные инвестиции, дающие отдачу и способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность . Для оценки отдачи от государственных инвестиций в образование необходим учет.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Предложена методика оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал и показано ее применение на примере муниципального казенного учреждения. , . . Капитал принято трактовать как запас благ, который, накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Однако неотделимость от личности своего обладателя — это характеристика, отличающая человеческий капитал [1].

Проблемам человеческого капитала посвящены научные работы многих авторов.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал как элемент кадровой политики организации

Структура управленческой деятельности Приведенная структура управления предприятием в целом соответствует определению системы, данного В. Сагатовским, и структуре целеполагания Ф. Данная модель представляет собой эшелонную структуру декомпозиции целеполагания по различным видам деятельности предприятия [3]:

Показатели и методы оценки человеческого капитала инвестиции В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ИМЕЮТ РЯД ОСОБЕННОСТЕЙ, ОТЛИЧАЮЩИХ .

Поэтому можно сказать, что производительные и неотделимые от индивида способности трактуются как капитал. Использование данного понятия предоставляет новые возможности для изучения таких важнейших проблем, как экономический рост, улучшение уровня жизни, место и роль образования и здравоохранения в общественном воспроизводстве, содержание процесса труда.

Оценка составляющих человеческого капитала происходит на разных экономических уровнях: При всем многообразии методов выделяют несколько базовых подходов к оценке человеческого капитала, основанные на: Следует отметить, что в каждом подходе существует ряд сложностей и противоречий. Так, при оценке человеческого капитала на основе инвестиций многие ученые придерживаются мнения, что для формирования человеческого капитала необходимы все затраты, которые направлены на поддержание жизнедеятельности человека.

Сторонником данного метода был Эрнст Энгель, он считал, затраты на воспитание детей могут быть оценены и взяты как мера денежной стоимости детей для общества. Точка зрения других заключается в том, что затраты на производство человеческого капитала приравниваются только к затратам, увеличивающим производительные способности людей, например, инвестиции в сфере формального обучения.

Под формальным обучением понимается система образования. Однако хотя такой вид затрат сравнительно несложно определить, он составляет лишь часть всего накопленного человеческого капитала.

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО УРОВНЯ НАКОПЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ

Марголина и генерального директора Института проблем энергетики Б. Марголин выявил недостатки существующей практики оценки деятельности вузов и сформулировал авторские предложения по их преодолению. Нигматулин охарактеризовал факторы, влияющие на изменение ожидаемой продолжительности жизни, особо отметив эффективность государственной антиалкогольной политики как фактора повышения продолжительности жизни в условиях жестких бюджетных ограничений.

Мельников представил полученные им оценки эффективности и рисков инвестиций в высшее и среднее профессиональное образование различных профилей, а также нематериальных последствий выбора различных образовательных траекторий.

Оценку эффективности инвестиций в человеческий капитал можно оценить при помощи показателя: K Ropt Zmax =, D max где K Ropt — коэффициент.

Оценка экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал в современной экономике России В экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не получила признания. Это было связано, с одной стороны, с тезисом о непроизводительном характере образования, здравоохранения и других отраслей социально-культурной сферы. С другой стороны, для каждого конкретного человека получение образования всех уровней, медицинское обслуживание, за небольшими исключениями, были бесплатными, в связи с этим у населения не возникало вопросов возвратности средств, вложенных на эти цели.

Однако теория человеческого капитала исходит из положения о том, что человеческий капитал - это некоторый накапливаемый запас благ, который при целесообразном использовании должен способствовать росту производительности и доходов. Следовательно, она предполагает определенную корреляцию, например, между уровнем образования и заработной платой работника. В экономически развитых странах статистическими данными подтверждается достаточно устойчивая и тесная взаимосвязь уровня образования и квалификации с оплатой труда.

Так, в США в последнее десятилетие средние издержки получения высшего образования в одном из 50 престижных вузов составляли около тыс. А плата за образование, необходимое для работы в высокотехнологичном производстве, в пять раз превосходила все прочие затраты — на питание, жилье, одежду и т. Расходы на учебу даже превосходили среднюю стоимость производственных мощностей, на которых работнику предстоит трудиться около 80 тыс.

Однако и отдача от полученного образования превосходила все ожидания. Согласно американской статистике, работник с дипломом колледжа на протяжении своей карьеры зарабатывал на тыс. За рубежом неоднократно рассчитывались частные и общественные нормы отдачи, измеряющие эффективность вложений в различные виды образования.

инвестиции в человеческий капитал на разных стадиях жизненного цикла

Разработку теории человеческого капитала М. Боумен назвала революцией в экономической мысли. Теория человеческого капитала в её современном виде явилась закономерным результатом генезиса мировой экономической мысли. Ученые постоянно стремятся познать тайну творческой силы человека, выявить её наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить и дать количественную интерпретацию.

Тонких П.В. Некоторые проблемы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал организации / П.В. Тонких, Ю.И. Убогович.

Затем понятие человеческого капитала ЧК появилось в публикации года американского экономиста Теодора Шульца [5] и Гэри Беккера [6] в году. Теория человеческого капитала базируется на достижениях институциональной теории, неоклассической теории, неокейнсианства и других частных экономических теориях. Её появление стало ответом экономической и смежных с ней наук на востребованность реальной экономики и жизни. Возникла проблема углублённого понимания роли человека и накопленных результатов его интеллектуальной деятельности на темпы и качество развития общества и экономики.

Толчком к созданию теории человеческого капитала стали статистические данные роста экономик развитых стран мира, которые превышали расчёты, базирующиеся на учёте классических факторов роста. Анализ реальных процессов развития и роста в современных условиях и привёл к утверждению человеческого капитала в качестве основного производительного и социального фактора развития современной экономики и общества. Вклад в развитие современной теории человеческого капитала внесли Т.

Кендрик [7] , С. Лукас и другие экономисты, социологи и историки. Понятие человеческого капитала является естественным развитием и обобщением понятий человеческого фактора и человеческого ресурса, однако ЧК является более широкой экономической категорией [8]. Причём, длительное время человеческий капитал считался только социальным фактором развития, то есть затратным фактором, с точки зрения экономической теории. Считалось, что инвестиции в воспитание, в образование являются непроизводительными, затратными.

Во второй половине столетия отношение к человеческому капиталу и образованию постепенно кардинально изменилось [9].

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Методологические основы и функциональная роль человеческого капи- 29 тала в условиях рыночной системы хозяйствования 1. Институциональные преобразования в экономике России и приоритет- ные направления эффективности их инвестиционной составляющей в человеческий капитал 3. В этой связи возрастает интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к методам их активизации.

Диссертация года на тему инвестиции в человеческий капитал и методы оценки их эффективности. Автор: Цапенко, Ирина Викторовна, кандидат.

Рассматриваются перспективы развития российской экономики с учетом влияния человеческого капитала Ключевые слова: Экономисты отмечают, что в постиндустриальном обществе, к которому стремится и Россия, значимость финансового капитала вытесняется значимостью человеческого капитала, который характеризуется качественными характеристиками его носителя. Косвенно судить о качестве рабочей силы и качестве человеческого капитала можно по структуре национального богатства.

Национальное богатство в общем виде представляют как совокупность трех составляющих: В развитых регионах эта структура такова: Данные по РФ представлены в табл. Но даже такие показатели развития человеческого капитала не позволяют России встать в один ряд с развитыми странами. Нам представляется, что косвенно дать оценку качеству рабочей силы страны можно с помощью ИРЧП страны индекс развития человеческого потенциала. Этот индекс ООН с г. Если ИРЧП ниже 0,5, то страна относится к странам с низким уровнем развития человеческого потенциала, если ИРЧП от 0,5 до 0,8, то страна имеет средний уровень, а если ИРЧП выше 0,8, то это говорит о высоком уровне развития человеческого потенциала.

инвестиции В Человеческий Капитал Как Фактор Повышения Конкурентоспособности Предприятия

Основные компоненты проекта развития человеческого капитала Эти усилия направлены на создание человеческого капитала во всех странах. Чтобы добиться результатов, мы должны работать на нескольких уровнях. Индекс человеческого капитала Индекс человеческого капитала позволяет дать количественную оценку вклада здравоохранения и образования в производительность и уровни дохода следующего поколения граждан.

Страны смогут использовать его, чтобы определить, какую долю дохода они теряют из-за дефицита человеческого капитала, и насколько быстрее им удастся превратить эти потери в выгоды, если они начнут действовать без промедления. Суть индекса подробно разъясняется в третьей главе Доклада о мировом развитии Индекс человеческого капитала Измерение и исследования Достоверное измерение результатов в сфере образования и здравоохранения имеет исключительно важное значение на местном, национальном и мировом уровне.

Проблема эффективности инвестиций в человеческий капитал до настоящего време- ни сохраняет свою актуальность. Человек и.

Логическая цепочка и связь основных понятий в этой формуле здесь следующая: Коэффициент качества ЧК объединяет влияние на коэффициент трансформации еще одной группы факторов. Нормированный индекс развития человеческого потенциала ООН для расчетов использовался за г. Ментальность коэффициент ментальности отражает влияние накопленного веками человеческого капитала на характер народа, на отношение к труду, определяет внутреннюю энергию нации.

Ментальность отражена в жизнестойкости и жизнерадостности народа, его законопослушности, инициативности, инновационности стремление к новому, непознанному, к усовершенствованию имеющегося и предпринимательской способности. Ментальность существенно влияет на эффективность вложений инвестиций в развитие человеческого капитала, а также, соответственно, в другие сферы жизни и экономики.

Пресс-конференция о ходе реализации приоритетного проекта Человеческий капитал