Об инновационной деятельности в Оренбургской области

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений. Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России.

4.3. Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация

Известно, что экономический кризис и депрессия преодолеваются внедрением новых технологий, создающих новые возможности. Научно-технический прогресс, являющийся важным фактором экономического развития, связывают с понятием инновационного процесса. Инновационный процесс — это уникальный процесс, объединяющий технику, экономику, предпринимательство и менеджмент. Он состоит в получении новаций и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации. Стадии инновационного процесса ИП: Инновация — процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в основе новации.

Аннотация: Переход к экономике инновационного типа, развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до года [4], политики;; инновационную и инвестиционную инфраструктуру;; сферу.

Поддержку инновационной деятельности в муниципальных образованиях Воронежской области осуществляют фонды и центры поддержки малого предпринимательства. В Воронеже действуют 4 фонда - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области, Фонд развития предпринимательства Воронежской области, Воронежский венчурный фонд, Гарантийный фонд Воронежской области.

Созданы 3 региональных инновационных центра на базе центров поддержки малого предпринимательства в г. Борисоглебске, Лискинском и Россошанском районах. Для инновационного развития региона создана обширная информационная база, в том числе: В целях развития инновационной культуры в предпринимательской среде и у населения Воронежской области ежегодно проводится межрегиональный интернет-форум"РИФ-Воронеж".

Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост. Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т.

Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научноинновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России. Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения.

При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововве- 4 4 дений. Исходя из всего вышесказанного тема курсовой работы представляет актуальной в современных условиях развития экономики России.

инвестиционной и инновационной политики, а также позиция автора о . Из доклада Г. Малинецкого. О перспективах развития. РФ. Июнь

: В настоящий момент наиболее значимой формой инвестиционных вложений становится трансформация результатов научно-технических разработок в новый продукт, обеспечивающий не только максимум прибыли в связи с его уникальностью, но и обусловливающий динамичное приращение практических навыков человеческих ресурсов в его создании и обеспечение конкурентных преимуществ субъектов экономики за счет интеллектуализации процесса производства. Большое значение в данном процессе принадлежит территориальным условиям, в которых происходит реализация инвестиционно-инновационных проектов.

Автор в полной мере разделяет точку зрения ряда исследователей М. Сорокина [9] и др. С позиции территориального размещения инвестиционно-инновационных проектов целесообразным представляется их осуществление в средних городах, для идентификации которого правомерно использование дефиниции, сформулированной группой ученых под руководством М. Старовойтова [10], в которой эта пространственно-территориальная единица определена как устойчивый тип поселения в границах муниципального образования с численностью населения от до тыс.

Главными субъектами государственного регулирования инвестиционной политики РФ являются федеральные и региональные органы власти. Но часть полномочий по формированию и поддержанию благоприятных условий для реализации инвестиционно-инновационных проектов делегирована органам местного самоуправления, которые во взаимодействии с бизнес-структурами местной экономики обеспечивают функционирование социально-экономической среды муниципального образования.

Следует признать, что способностью к инвестиционно-инновационной деятельности в реальности обладают только крупнейшие субъекты производственного комплекса, расположенные на локальной территории. В целом же инновационная активность бизнеса в России незначительна. Это подтверждается результатами анализа ее уровня и динамики, проведенным по методике, предложенной В.

Инвестиционная и инновационная политика государства

Основные черты формирования региональной инвестиционно-инновационной политики на современном этапе Как отмечалось в предыдущем параграфе, наука и образование становятся главным структурным фактором интенсивного экономического роста. Поэтому стратегия социально-экономического развития государства должна носить инновационный характер. Отсюда следует, что и устойчивость деятельности хозяйственных субъектов как на федеральном, так и на региональном уровнях зависит от преимущественного использования научно-технических и социальных инноваций.

Формирование региональной инновационно-инвестиционной политики как системы мер и действий, направленных на развитие и структурно-технологическое совершенствование региональных хозяйственных комплексов — это весьма сложный процесс, обусловленный теми противоречиями, которые свойственны сегодняшнему состоянию экономики нашей страны. Так, в основе большинства противоречий лежит явное несоответствие между расширением экономических полномочий субъектов Российской Федерации, стихийной децентрализацией системы государственного управления и нерешенностью вопроса о разграничении государственной собственности между Федерацией и ее субъектами.

Сохранение за Федерацией функций распоряжения стратегически важными объектами государственной собственности сдерживает процессы полноценного накопления в ряде регионов, их переход к самофинансированию инвестиций и нормальному воспроизводству основного капитала.

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО 2 Концепция инновационной политики Российской Федерации на г.

Плеханова по адресу , Москва, Стремянный пер. Автореферат разослан 26 октября г. Что касается угольных запасов, то, по данным специалистов Сибирского отделения РАН, их в России хватит не менее чем на лет интенсивной промышленной разработки. В России это тем более актуально, что именно уголь в состоянии обеспечить надежное теплоснабжение населения в самых отдаленных регионах нашей обширной страны, с ее суровым климатом и длительным периодом отрицательных температур в течение года.

Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности угля на топливном рынке остается коренное улучшение качества угольной продукции. Все более актуальной становится задача управления качеством угля, который должен точно соответствовать требованиям экологии и различных потребителей групп потребителей , формирующих сегмент рынка однородной продукции.

Государственное регулирование инновационной деятельности

Инвестиционная и инновационная политика предприятия Важнейшими элементами стратегии развития любого предприятия являются инвестиционная и инновационная политика. инвестиции — это долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. инвестиции являются основой для обеспечения расширенного воспроизводства на предприятии, повышения качества продукции, ускорения НТП, создания новых рабочих мест и сбалансированного развития отраслей народного хозяйства. В широком понимании инвестициями принято считать все виды материальных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в предпринимательскую деятельность здания, оборудование, ноу-хау, денежные средства и другие ценности.

Капитальные вложения представляют собой более узкое понятие, так как предполагают вложение только в основной капитал предприятия затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, приобретение оборудования и т.

Работа по теме: Экономика региона. Глава: Региональная инвестиционно-инновационная политика и ее реализация. ВУЗ: БарГУ.

В частности, в целях совершенствования порядка формирования и реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь проектом Закона предусматривается: При этом предусматривается предоставление Совету Министров Республики Беларусь полномочий по установлению целевых показателей заказчиков государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также утверждению общего комплекса мероприятий данной программы, являющегося неотъемлемой частью самой государственной программы.

Принятие данной нормы позволит упростить нормотворчество с учетом требований Главы государства, существенно сократить сроки включения мероприятий в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь и сроки их выполнения и вывода инновационной продукции на рынок, повысить привлекательность данной программы для инновационных предприятий, инвесторов, финансовых структур. Также проектом Закона предлагается установить, что источниками финансирования мероприятий государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, помимо прочих, будут являться средства республиканского централизованного и местных инновационных фондов.

Для обеспечения программно-целевого принципа при выделении бюджетных средств на реализацию инновационных проектов и мероприятий, концентрации финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях инновационной деятельности, повышения эффективности их использования корректируется ряд статей Закона, в том числе: Проектом Закона предусматривается также дополнение основных задач государственной инновационной политики следующими задачами: Для предоставления равных возможностей организациям, реализующим инновационные инвестиционные проекты с заключением инвестиционного договора, и организациям, по объективным причинам не заключившим инвестиционные договоры, но реализующие инновационные инвестиционные проекты государственной программы инновационного развития Республики Беларусь, а также обеспечения комплексности регулирования проектом Закона предусматривается: С целью стимулирования развития в Республике Беларусь венчурного финансирования, создания дополнительных условий для привлечения средств частных инвесторов в инновационную сферу, сокращения количества административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, проектом Закона предусматривается: С учетом международного опыта, практики применения Закона и реализации мероприятий по развитию национальной инновационной системы проектом Закона предусматривается внесение в Закон следующих изменений и дополнений: Предполагается, что в результате принятия законопроекта будут:

Проблемы интенсификации инновационной активности инвестиционно-строительного комплекса

Новая стратегия должна быть ориентирована повышение уровня конкурентоспособности предприятия и выпускаемой продукции. Однако повышение уровня конкурентоспособности невозможно без ведения эффективной инвестиционно-инновационной политики. Сегодня неблагоприятный инвестиционный климат не позволяет в полной мере обеспечивать предприятия современными технологиями и средствами производства, способными поддерживать конкурентоспособность отечественной продукции.

Для определения приоритетных направления инвестиционно- инновационной деятельности, необходимо прежде всего определить ее основные составляющие. Различные ученые такие как Н. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.

В промышленности инвестиционно-инновационная политика представляет собой основную часть государственной инвестиционной политики.

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику.

Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса. В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис.

Деятельность, связанную со стимулированием разработки технологических инноваций, внедрением в реальном секторе отечественной экономики и инвестиционной деятельностью регулирует более нормативно-правовых актов. Нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность можно классифицировать по принципу разделения сферы их влияния, в частности, можно выделить: Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу научно-технической политики являются: Федеральный закон от Настоящие правила устанавливают порядок формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий Российской Федерации; и др.

С целью обеспечения реального внедрения в производство вновь создаваемых результатов научно-технической деятельности приняты нормативно-законодательные акты, определяющие инновационную и инвестиционную инфраструктуру, к ним относятся: Постановление Правительства РФ от Данный закон определил основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участников проекта и, права и обязанности управляющей компании центра, на которую возложена реализация проекта.

Приказ Минобрнауки от

Сессия «Научно-техническая и инновационная политика: современные модели и практики»