Основные концепции этики бизнеса

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Энгельс писал: Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому". Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.

Этика современного бизнеса

Философия страховой компании строится на гибком и индивидуальном подходе к клиентам, обеспечивая Вашу уверенность в завтрашнем дне, стабильность и спокойствие. Философию компании можно охарактеризовать следующим высказыванием: Последнее высказывание выступает в роли миссии компании, которая раскрывает сущность её деятельности и гарантирует высокий уровень развития компании, который предполагает улучшенные страховые продукты и самое высокое качество обслуживания.

Генеральной целью Общества является получение прибыли.

по дисциплине «Этика бизнеса и управление в ресторанном сервисе». Этика управления в 1) дать определение этике управления;.

Первое из них основано на религиозной этике. Вебер, именно религиозные особенности протестантизма привели в Новое время к бурному развитию капиталистических отношений. Вопервых, глобализация современного бизнеса приводит к тому, что агентами деловых отношений становятся люди, принадлежащие к различным религиозным традициям: Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру.

Вовторых, абсолютные нравственные ценности мало что могут дать человеку в ситуации конкретного нравственного выбора. Не случайно поэтому в настоящее время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную Теория утилитаризма 71 специфику поведения в разных странах. Валаскеса, Дж.

Деонтология

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий: Деловая этика — совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности.

Непосредственной целью систематизации этического знания является наведение . Определение этики как «сферы рассуждений на темы морали » .. предпринимательства (бизнеса); г) учительская этика; д) журналистская .

В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений напр. Гартмана и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: Этос , обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Оно выделяло тот особый срез человеческой реальности определенный класс индивидуальных качеств, соотнесенных с определенными привычными формами общественного поведения , который составляет предметную область этики.

В настоящее время сложившаяся учебно-академическая традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью или нравственностью ее предмет. В общественном опыте и живом языке такое разграничена пока не закрепилось. Непосредственное выделение этики как особого аспекта философии в европейском культурном регионе связано с открытием софистов, согласно которому установления культуры существенно отличаются от законов природы.

Софисты обнаружили, что законы, обычаи, нравы людей изменчивы и разнообразны. В отличие от необходимости природы, которая везде одна и та же, они являются случайными и произвольными. Встала проблема сопоставления различных законов, нравов, выбора между ними, такого их обоснования, которое стало бы вместе с тем и их оправданием. Необходимо было показать, что общественные нравы не только по традиции считаются, но и по существу могут быть прекрасными и справедливыми.

Сократ поставил знак равенства между совершенством человека, его добродетелью, и знанием.

Моральные стандарты: интегральная теория социальных контрактов.

Запись на курсы открыта! В общем случае, КСО предполагает: Социальная ответственность фирмы — максимальное использование преимуществ компании и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом [1]. Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира [2]. Социальная ответственность означает способность организации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития общества.

Креализации такого рода программ гораздо чаще, чем в бизнес-школах, привлекаются Дайте определение понятию «организационное поведение ».

Апресян Р. Проблемы этики. Внешние формы упорядочения материала, применяемые при составлении словарей и энциклопедий и предназначенные исключительно для упрощения поисков нужного термина, скрывают за собой более глубокие основания, которые обеспечивают действительное единство, целостность и завершенность компендиума соответствующей отрасли знания. Словарь всегда концептуален, даже если его концепция и не декларирована составителями.

Различия между словарями, имеющими общую тему и назначение, обусловлены обычно несходством их концепций, что непосредственно проявляется в большем или меньшем несовпадении словников. Как показывает опыт, радикальные расхождения между словниками современных этических словарей отражают различия в самих исходных представлениях о морали и этике. Впрочем, и терминологическая идентичность тех или иных словарных статей не обязательно сопровождается их содержательной общностью, ибо одни и те же отвлеченные понятия или эмпирические реалии интерпретируются большей частью по-разному, что опять-таки связано с различием исходных концепций, то есть ценностных идеологических и философско-теоретических установок и принципов.

Разворачивая работу по систематизации этического знания предполагаемую подготовку словаря или словарно-типового издания авторы проекта исходят из того, что свод этических знаний должен быть свободен от идеологической предвзятости в трактовке как самого феномена морали, так и этических доктрин и должен представлять возможно более объективную картину развития этики. Задача систематизации этического знания решается не этикой, а метаэтикой.

Метаэтика, в широком смысле слова, — это область теоретических исследований, объектом которых является этика а не мораль. Если в рамках этики формируются разные этические концепции то есть определенные интерпретации, образы морали , то метаэтика вырабатывает концепции этики то есть определенные интерпретации самой этики.

Метаэтика, опираясь на те или иные метафизические, эпистемологические, аксиологические, социологические, психологические, логико-лингвистические представления и теории, отвечает на вопросы:

Этика бизнеса. Автор: Коростелева Г.С., редактор: В авторской редакции

Багреева Елена Геннадиевна, д. Зульфугарзаде Теймур Эльдарович, к. Землин Александр Игоревич, д.

Первый принцип: измените ваши убеждения по поводу природы бизнеса и на работу с идеей о том, что все происходящее вокруг — это дар свыше.

Традиционно деловая этика бизнеса базируется на уважении интересов работников компании, ее клиентов и партнеров. На конкурентов она тоже распространяется и подразумевает неиспользование запрещенных или нечестных приемов в борьбе за нишу в бизнесе. В зависимости от культуры той или иной страны, этика и этикет в бизнесе будут несколько различаться. Однако, 3 соподчиненных иерархических уровня при ведении бизнеса в любой стране будут так или иначе присутствовать. Профессиональная этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса: Что касается этики ведения бизнеса по отношению к покупателям продукции, то она подразумевает высокое качество товара, честность в рекламе, обоснованные цены.

Этика по отношению к персоналу компании — это белая зарплата, полный соцпакет, охрана здоровья и т. Этичное отношение к партнерам, акционерам и инвесторам — это соблюдение условий договора, своевременная выплата оговоренных сумм, доступ к открытой информации. Макроуровень или этика бизнеса и деловых отношений в масштабах той или иной отрасли экономики.

2.1. Этика делового общения

Большую часть своей жизни человек проводит на работе, поэтому крайне важно создать там здоровую атмосферу. Работники должны знать о том, какая деловая этика общения будет уместна внутри трудового коллектива. Ведь только эти простые принципы и правила призваны регулировать отношения между людьми. Этические нормы оказывают немалое влияние на эффективность всего трудового процесса. Каждый человек может воспитать эти качества в себе и применять их в жизненных ситуациях.

Как термин и обозначение особой систематизированной дисциплины этика Понятие «этический», от которого происходит этика, образовано .. дисциплин (биоэтика, этика бизнеса, этика науки, политическая этика и др.).

2 Этика бизнеса и ее составляющие. Факторами, влияющие на интерес экономистов этикой бизнеса определяют рост борьбы за инвестиции, развитие информационных технологий, религиозный и культурный плюрализм. В мировой литературе вопросу этического ведения бизнеса уделяется большое внимание, в частности его исследовали такие известные ученые как А. Смит, М. Фридмен, П. Друкер, Г. Стоит отметить, что само понятие этического ведения бизнеса является результатом трудов, а не практических наработок предпринимателей, как это обычно бывает.

Составляющие этики бизнеса В частности Г. Кэсси сформировал 5 аксиом ведения бизнеса, самая первая из которых касается вопроса этики бизнеса. Он сказал: Поэтому ни одна компания не смогла бы с помощью мошенничества и неэтичного поведения продержаться долгое время.

Ваш -адрес н.

Этические принципы корпоративного поведения. Ключевые слова: Понятие корпоративной этики. Корпоративная этика— это культура поведения сотрудников компании, их убеждения, традиции, уровень взаимоотношений между руководителями среднего звена менеджерами и рабочими, между компанией, ее клиентами и партнерами. Одной из первых этико-экономических концепций фирмы корпорации была концепция известного американского предпринимателя Г.

Многие из его принципов сохраняют свое практическое значение и сейчас.

Этика делового общения – это учение о проявлении морали и Всеобщие этические принципы бизнеса удачно сформулированы .. Будьте дружелюбны со всеми, но не стремитесь сразу сблизиться с кем-то одним, дайте себе.

Кодекс этики 1. При этом Франчайзор передаёт Франчайзи права и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Основные принципы 2. Франчайзор является инициатором франчайзинговой системы, состоящей из него самого и совокупности его франчайзи. При этом Франчайзор является гарантом всей системы в течение периода ее существования. Обязательства Франчайзора. Обязательства Франчайзи. Обязательства обеих сторон Стороны взаимодействуют между собой честно.

Франчайзор письменно уведомляет Франчайзи о каких- либо нарушениях соглашения и, если позволяет случай, дает время Франчайзи на исправление этих нарушений. Стороны должны стараться разрешать все противоречия, разногласия и споры открыто и честно, демонстрируя добрую волю, посредством прямого общения и переговоров; 3. Любые публикуемые материалы по отбору франчайзи, рекламные и другие материалы, содержащие прямые или косвенные ссылки на возможные будущие результаты, показатели доходов, ожидаемых Франчайзи, являются объективными и не вводят в заблуждение.

Объективность материалов по отбору франчайзи относится исключительно к публикуемым материалам, доступным общественности. Очевидно, что при обсуждении деталей ведения бизнеса с франчайзи франчайзору приходится делать предположения, которые могут быть проверены лишь с течением времени.

Почему этика и мораль это не одно и то же?